Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.10.2018, 20:21

ГБОУ Самарской области СОШ пос.Новоспасский м.р. Приволжский

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [60]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как помочь своему ребенку выполнять домашние задания по математике?

  Не секрет, что особое и основное по объему место в жизни школьника занимает учебная деятельность, характер которой в современных условиях все больше и больше изменяется. Так, например, появляются новые интерактивные формы обучения, серьезно изменяется содержание учебного материала, увеличивается объем информации в учебнике и т.д. Все это требует от ученика нового отношения к учению и к выполнению домашнего задания.

   Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. И практически всегда эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем, так как большинство детей просто не умеют учиться и как следствие – не знают, как выполнять домашнее задание. Поэтому одна из самых первостепенных задач, стоящих перед учителями и родителями, - научить школьника учиться, в том числе и по математике. Конечно, учитель в классе всегда найдет время, чтобы объяснить новый материал, покажет приемы правильной работы, научит действовать по алгоритму. Но как поняли ребята его объяснения, как пользуются они этими алгоритмами при подготовке домашнего задания и пользуются ли вообще, это, как правило, остается вне поля зрения учителя. Совсем в ином положению по сравнению с учителем оказываются родители, наблюдающие за приготовлением домашних уроков. У них имеется полная возможность следить за процессом целиком. И поэтому они могут оказать школьнику ту помощь, которую просто не в состоянии дать учитель.

   Как же помочь своему ребенку выполнить домашнее задание по математике?

   Во–первых, помощь должна осуществляться в соответствии с законом природосообразности, сформулированным еще Я.А. Коменским. Суть его в том, что надо учить и воспитывать детей в соответствии с природными законами их развития. Если не считаться с природой ребенка, то может произойти насилие над ним, будет нарушен ход его вхождения в общество. Даже самое горячее желание взрослых облегчить учебные страдания школьников может оказаться не только бесплодным, но и попросту опасным.

    Родителям нужно научить выделять учебную задачу,  чтобы ребенок ясно понимал, что предстоит выучить, чем овладеть, какие приобрести новые знания. Неумение школьника выделять учебную задачу приводит к тому, что смысл учения он видит в необходимости выполнить конкретные задания по возможности быстро, проще и легче, позвав на помощь родителей. И мама или папа усаживаются рядом со своим чадом с благой целью – контролировать процесс приготовления уроков, не замечая, что шаг за шагом  фактически полностью подменяют ребенка в процессе работы.

   Необходимо учить ребенка проводить активную мыслительную обработку материала, в результате которой и наступает полное понимание прочитанного  без специальных на то усилий. Выполняя домашнее задание, ученик должен сначала прочитать задачу и только потом приступать к ее смысловой обработке. В конце концов, это приведет к тому, что даже в результате однократного чтения у школьника сложится в уме схема дальнейших действий.

   Еще одним важным компонентом учебной деятельности, которые должны быть обязательно сформированы у ребенка, является самооценка и самоконтроль. Очень большую ошибку допускают  родители, берущие функцию контроля на себя, так как в подобной ситуации ребенок не чувствует ответственности за плохо выполненное домашнее задание.

   Школьника необходимо учить проверять правильность решения письменного упражнения. Для этого есть масса приемов. Например, попросить приближенно прикинуть результат, оценить его реальность с жизненной точки зрения, проверить точность вычислений обратными действиями.

   Помощь родителей в учебной деятельности – именно тот труд, который потом воздастся сторицей.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Кадрик (23.01.2015)
Просмотров: 259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Юго-Западное управление МОиН Самарской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Самарской области

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz