Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.01.2019, 03:44

ГБОУ Самарской области СОШ пос.Новоспасский м.р. Приволжский

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [60]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме: « Логарифм и его свойства»(Жукова Г.А.)

Разработка  урока по алгебре и началам анализа в 11 классе  по теме:

« Логарифм и его свойства»

Тип урока: закрепление новых знаний.

Цельзакрепить понятие логарифма; повторить основное логарифмическое тождество и  свойства логарифмов.

Задачи: 

  • Совершенствовать вычислительные  навыки учащихся по данной теме в ходе решения различных заданий и заданий по материалам ЕГЭ;
  • Содействовать развитию математического мышления учащихся;
  • Способствовать воспитанию интереса к теме «Логарифм и его свойства», воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Ресурсное обеспечение:

  1. мультимедийный проектор
  2. индивидуальные карточки
  3. материалы для игры «Поле чудес»                              

   Учащиеся к этому уроку обладают некоторыми знаниями по теме «Логарифм»: знают определение логарифма числа, его свойства, основное логарифмическое тождество, умеют пользоваться этими понятиями при вычислениях и при решении  простейших уравнений.

 

Ход урока

Этапы урока

время

Цели этапа

Содержание этапа

1этап

организационный

 

1 мин

1. Настроиться на работу на уроке;

1. Приветствие;

2. Проверка готовности к уроку;

2 этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

 

6-7 мин

1. Тренироваться в устном счете;

2. Способствовать развитию оперативной памяти, устойчивости внимания;

3. Подготовиться к эффективной работе на уроке.

1. Устный счет;

2. Анализ и решение задач, готовящих учащихся к основной работе на уроке;

3.Развивающие упражнения.

3. этап закрепления знаний

 

25-30 мин

 

 

 

1. Работать над заданиями тренировочного и контролирующего характера;

2. Отработать основные навыки по теме;

3. Тренироваться в решении заданий по материалам ЕГЭ.

1.Различные тренировочные упражнения;

2.Диагностические тесты;

3.Экзаменационные задания предыдущих лет;

4. Задания по материалам ЕГЭ.

4. этап информации о домашнем задании

 

1-2 мин

1. Инструктировать по поводу выполнения домашнего задания.

1. Подведение итогов урока.

 

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

( слайд №1)             Три пути ведут к знанию:

                                 путь размышления –это путь

                                 самый благородный,

                                 путь подражания – это путь

                                 самый легкий и путь опыта-

                                 это путь самый горький.

                                                                                Конфуций.

 

   Здравствуйте ребята! Тема нашего урока посвящена логарифму (слайд №1). Ну, и судя по словам Конфуция,  мы сегодня будем приобретать горький опыт решения заданий с логарифмами.

   Запишите  число. Уже 14 декабря, скоро каникулы, а там не успеете оглянуться и вы – выпускники школы, сдающие ЕГЭ. А в сборниках для подготовки к ЕГЭ непременно имеются задания на логарифмы.

 

Задание 1. Устный счет  (работает весь класс),

 Один ученик  выходит к доске и записывает все свойства логарифмов, (при этом работает индивидуально), а остальные в это время отвечают на вопросы учителя.

  1. Закончите предложение: «Логарифм числа –это…»
  2.  Запишите эту фразу символьно. Что вы знаете про основание  a? Что вы знаете про логарифмируемое число b?
  3. Закончите следующую фразу: («Десятичный логарифм-это…»)
  4. Закончите предложение: «Логарифм произведения равен…(«Логарифм частного равен…», «Логарифм степени равен…»
  5. Запишите основное логарифмическое тождество
  6. Запишите формулу перехода к новому основанию
  7. Прочитайте и вычислите следующие логарифмы (слайд № 2).

Log 15 225;   lg 0,01;    log 3 27;   lg 100;   log ½ 8;  lg √100;   log ½  1/32;   lg 1/1000; 

 Log 2 √2;   log 2 log 3 81;   log 6 18+ log 6 2;   log 3 18- log 3 2;   5 2+log 5 2.

- Что использовалось при решении этих заданий?

III. Закрепление знаний.

 Задание 2. Ответьте на вопросы письменно (слайд №3).

( Работают все ученики.)

  • При каких значениях х существует данный логарифм?
  • При каких значениях х имеет смысл данное выражение?

Задание

Log 5 ( 7-х )

      Log 5 ( х-7)

Log 2 (9-х2)

      Log 3 ( х2 -16)

             Log 4 ( 5-х )/( 2х+4 )

      Log 6 ( х+1 )/( 6-х )

        Log 3  ( х2 -4х+4 )

      Log 72 -6х+9 )

Варианты ответов

х>7

0< х <7

х<7

х ≥ 7

х ≤ 7

х<-3, х >3

х<-4, х >4

-3 < х <3

-4 < х <4

-4 ≤ х ≤4

х<-2, х >5

х>-5, х <-2

-1 < х <6

-2 < х <5

х<-2, х >6

-2 < х <2

х Є R, х≠2

х>3

х Є R, х≠3

х Є R

           

Проверяем по вариантам по цепочке.

Задание 3.

(К доске приглашаются 2 ученика, которые работают по индивидуальным карточкам + некоторые на местах. Остальные учащиеся по вариантам выполняют следующие задания)

 ( слайд №4).

«3»

 

«4»

«5»

Вычислите:

          log 6 4 + log 6 9

   49 log 7 3

 

8 2log 64 3

 

    log 36 - log 12

 

          log 4 sin П/4

       log 3 6, если  

log 3 2=а

Решите уравнение:

    log 9 1/81=х

 

   5 3х+2=5

 

log 5х = 4log 5 3-1/3log 5 27

 

Проверка: меняются тетрадями и сравнивают   работу соседа со слайдом.

 (слайд №5)-ответы

   Молодцы все, кто успешно справился с заданием. Перед следующим заданием мы сделаем зарядку для глаз, выполнив упражнение «Стрельба глазами»: мальчики стреляют в девочек, а девочки в мальчиков, при этом можно поворачиваться в разные стороны, но имейте в виду- попасть надо не менее 10 раз.

   Учащиеся, работавшие у доски и на местах, присоединяются к остальным и приступают к работе в тетрадях:

 

Задание 4 (слайд №6). Комментировано: один у доски, остальные на месте.

1. Найдите значение выражения:

log 125 5 - log√2 1 + log 2.5 0.4

      2. Найдите область определения функции:

у=7х + lg (6-3х)               у =√х2-х-6

                                              lg (х-1)  

 3. Вычислите:     16 0,5 log 4 10+1

 4. Найдите:       log 0,3 7,5, если  log 0,3 5 = а

 5. Решите уравнения и запишите произведения их корней: log 4 x = - 1.5  

  log x 1 = -1

          3     2                                                                                                                           

                                                                                                                                

Задание 5. ( слайд №7).

(Учащиеся самостоятельно  решают в тетрадях экзаменационные задания предыдущих лет).

     1. Установите, при каких х существуют логарифмы:

          log 2 2х + 1          log 5 ( х2 – 6х + 8 )                    log 4 ( 2х2 + 9 )

                    х – 1

      2. Решите уравнения:

 3 = 5;     log 3 х = -1;   log х 81 = 4;  log 4 х = 1/3 log 4 216 – 2 log 4 10 + 4 log 4 3;

Проверка осуществляется выборочно. Если возникают затруднения, задание разбирается у доски . 

 Задание 6. Игра «Поле чудес»

На доске запись:

1 2 3 4 5    6 7 8 9    10 11 12 13   14 15 16 17 18 19,   20 21 22 23    24 25 26     27 28     29 30 31 32 33 34  (ключ к данному заданию: «Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны.»)

     Ученики получают 2-3 карточки с заданиями (в каждой карточке только одно задание). Выполнив его, они говорят ответ. Если ответ верен, то учитель называет соответствующую букву. Ученик записывает ее на доске. Если ответ неправильный, то ученику предлагается переделать задание.

 

       Задание 7 ( по материалам ЕГЭ)-комментированно, один ученик у доски, остальные на месте.

     1.Укажите значение выражения: log 7 98 – log 7 14

                                                                           7

     2. Дано: log 7 12 = а,  log 15 24 = b.      

         Найти: log 54 168

3.  Упростите: 2√log 2  3 - 3√log 3  2.

     4. Вычислите: lg tg 1º* lg tg 2º * lg tg 3º*…* lg tg 89º -( lg tg 1º+ lg tg 2º +

          lg tg 3º+…+ lg tg 89º)

IV. Информация о домашнем задании.

Мы сегодня плодотворно с вами поработали: вспомнили ранее изученный материал, отработали его при решении различных упражнений, а, значит, те цели урока, которые мы ставили перед собой вначале, достигнуты.

   Домашнее задание: п. 37, № 506.

 Оценки за урок следующие: (выставляются оценки с комментариями.)

Благодарю вас за работу. Всем спасибо. Всего хорошего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Кадрик (23.01.2015)
Просмотров: 623 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Юго-Западное управление МОиН Самарской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Самарской области

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz