Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.10.2018, 20:25

ГБОУ Самарской области СОШ пос.Новоспасский м.р. Приволжский

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [60]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Особенности обучения детей с ОВЗ»

    Обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником.  Однако в каждой школе существует специфическая группа учащихся: дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу,  дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний, наконец, дети-инвалиды с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети требуют индивидуального подхода, определенной специфики  при обучении.

   Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. Помимо этого, дистанционное обучение  позволяет ребенку с ограниченными возможностями  здоровья (ОВЗ) найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

   Одним из ключевых направлений  развития образования, определённых в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ОВЗ. В послании  федеральному собранию президент Российской Федерации Д.А.Медведев еще раз подчеркнул, что создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов является особой задачей.  В качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

     Дистанционное  обучение – это новая, специфическая форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, а также иную форму взаимодействия учителя и учащихся.

   Дистанционное обучение – это обучение, при котором целенаправленно осуществляется взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных технологий.

       В 2011-2012 учебном году  ребенок с ОВЗ и педагоги ГБОУ СОШ пос.Новоспасский стали участниками  Приоритетного национального проекта «Образование» по дистанционному обучению детей – инвалидов. По нынешний день продолжают сотрудничество в проекте.

     Ведущая роль  в организации обучения детей с ОВЗ с использованием   Интернет - технологий  в данном проекте  отведена  педагогам, одним из которых являюсь  я, учитель физики. Передо мной была поставлена цель - помочь ребенку, который не может по состоянию здоровья получить полноценное образование на базе школы, максимально компенсировать недостающие часы  обучения и способствовать социализации  с помощью дистанционных образовательных технологий.

   Сначала нужно было собрать информации о ребенке, для которого я должна была стать учителем дистанционного обучения, собеседником и другом.

   Состоялось  знакомство  с ребенком, родителями. Мне было важно узнать, готов ли ребёнок психологически к новым условиям обучения, не с глазу на глаз, как в очных формах общения, а  на расстоянии, т.е. виртуально;  насколько хорошо он и его родители  владеют навыками работы на  компьютере. Нужно было определить исходный  уровень знаний, умений и навыков  по предмету.

   После  первых занятий можно было сделать вывод о психологической готовности учащегося обучаться в дистанционной форме, обнаружилось  желание учиться, дружить и общаться, что стало необходимым условием  дальнейшей успешной работы в качестве учителя дистанционного обучения.

    Следующим шагом стал выбор соответствующего  курса по физике,  предлагаемого нам на платформах дистанционного обучения. Проанализировав  ресурсы, я отметила что,  курсы на  i-школе более адаптированы для обучения детей с ОВЗ, так как имеют простой интерфейс и  материал отличается логикой изложения. Учащимся предоставляется возможность  осваивать учебные курсы в спроектированном им  темпе и ритме,  а индивидуализация учебных действий контроля и оценки  для детей с различными формами нарушения здоровья  позволяет добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, одновременно не вызывая излишней нервозности и   тревожности.

         Каждый дистанционный урок проводился по заранее составленному расписанию, в дистанционной оболочке  i- класса, а именно в классе, по материалам которого планировался урок.  Ученик также самостоятельно с компьютера, подключённого к Интернету, входил в образовательную среду (у него свой логин и пароль), где размещены учебные материалы дистанционных курсов.   Мне как учителю отводится особая «роль» - руководить занятиями, консультировать ребенка и родителей, отвечать на вопросы и разъяснять трудные моменты. Хочется отметить, что моему ученику такая форма общения пришлась по душе.

     Материал курса физики  разбит именно на уроки. Каждый урок рассчитан в среднем на 40 мин и включает:

  • лекционный материал (гипертекст с объектами мультимедиа);
  • тренировочные задания (с образцами, выполненными в виде графических файлов, чтобы ученик мог самостоятельно проверить правильность их выполнения);
  • несколько вариантов заданий по уроку;
  • вопросы рефлексии ( Что получилось? Что не получилось? Что вызвало затруднение?)
  • формы  оценки заданий (очень нравятся «смайлики»)
  • в конце урока предлагалось выполнить задание «файловый документ»  и отправить учителю для проверки.

      Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволили ученику не только использовать информационные ресурсы Интернета для обучения, но и  участвовать в различных проектах и конкурсах ЦДО, в ходе которых он  смог  реализовать свои творческие способности, найти друзей и единомышленников. Так, в конкурсе компьютерной графики " Сделаем мир чистым и красивым» ",  мальчик занял 2 место, в конкурсе экологических проектов- 1 место и стал участником конкурса экологической рекламы " Здоровье планеты в наших руках ".

   В заключение, хочется отметить, что  дистанционные технологии обучения дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья  получить доступ к широкой базе знаний. Весь огромный объём информации теперь доступен ребёнку из любой точки, даже если в ней отсутствует развитая коммуникационная инфраструктура.  Интернет даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья общаться с учителями, со своими сверстниками, принимать участие в различных мероприятиях –  т. е. активно  включаться в социальную жизнь.  Таким образом, можно говорить о важности и перспективности технологий дистанционного обучения.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: илларионова (14.05.2014)
Просмотров: 447 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Юго-Западное управление МОиН Самарской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Самарской области

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz